Пятница, 22.11.2024, 21:20

Приветствую Вас Гость

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ АГЕНТСТВО "АВТОМОБИЛИСТ"

Главная » Статьи » Мои статьи

Легальное такси как способ самозанятости
 

По состоянию на 27 августа 2014 года в Москве выдано 44 763 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы. Количество же нелегальных таксистов по разным оценкам достигает около 20 000 человек.

Причина того, что человек не легализует свою деятельность, банальна: отсутствие денег. В настоящее время порог входа в бизнес таксомоторных перевозок в Москве высок: нужно иметь автомобиль, пригодный для получения разрешения. А разрешение можно получить далеко не на каждый автомобиль. Как правило, нелегальные таксисты работают на автомобилях, приобретенных в кредит или лизинг. Соответственно, в кредитных договорах у них прописан стандартный запрет на использование приобретаемого автомобиля в такси. Получить автомобиль в лизинг специально для использования в такси достаточно легко. Но огромные лизинговые платежи на такие автомобили делают практически невозможной нормальную работу водителя. К примеру, сумма платежей за популярный в такси автомобиль, стоимостью в 400 000 рублей, за три года составит примерно 1 642 500 рублей. Фактически, единственным реальным вариантом самостоятельно заработать в такси является приобретение собственного автомобиля, без участия кредитных и лизинговых компаний. Но для большинства людей это невозможно.

Если уже иметь автомобиль в собственности, то ситуация сильно упрощается. Однако, не каждый автомобиль подойдет для работы в такси. Многие диспетчерские принимают на обслуживание исключительно автомобили иностранного производства и возрастом не старше трех лет. Многое зависит и от комплектации автомобиля: стоимость поездки на автомобиле с кондиционером выше, чем без него. Кроме того, даже при наличии подходящего автомобиля, его нужно перекрашивать в желтый цвет или оклеивать пленкой, что тоже стоит недешево.

Имеются недостатки и в законодательном регулировании работы индивидуальных таксистов. Практически все они берут начало в советские годы, когда частный извоз тоже был под запретом, а государственные таксомоторные парки имели на балансе тысячи автомобилей, свои территории с собственными СТО и фельдшерскими пунктами, в которых проводились предрейсовые осмотры водителей и автомобилей, начальниками автоколонн, выписывающими путевые листы.

Требования о прохождении предрейсовых осмотров и о наличии путевого листа никуда не делись и в наше время. И если еще можно представить, как это будет организовано в крупном таксопарке, то для индивидуальных предпринимателей эти требования невыполнимы в принципе. Автомобиль у предпринимателя стоит возле дома, он не разделяет его использование на служебное и личное. Захотел – поехал в магазин, а захотел – на работу. Однако, чтобы поехать на работу, он должен пройти предрейсовый медицинский и технический осмотры. Чтобы доехать по Москве от дома до медицинского учреждения и пройти осмотр, может потребоваться часа два (это не поликлиника в соседнем дворе). А потом нужно ехать на СТО осматривать машину. А работать когда? Ведь по действующему законодательству рабочий день водителя не должен превышать восьми часов, поскольку усталость сильно влияет на безопасность движения. Но по факту большинство водителей такси работают по 12-16 часов в сутки без выходных.

Зато в штрафах для индивидуальных предпринимателей, работающих в такси, сделано исключение. Если большая часть норм КоАП РФ содержит менее строгие наказания для предпринимателей в отличии от юридических лиц (что вполне обосновано ввиду разницы в размере бизнеса и доходов), то для таксистов штрафы для предпринимателей и юридических лиц одинаковы. За отсутствие штампа в путевом листе о прохождении медосмотра будет наложен штраф в размере 30 000 рублей. Еще столько же за отсутствие штампа механика о выпуске на линию. А еще столько же за отсутствие листочка с информацией о такси и фотографией водителя на правой передней панели автомобиля. Требование о наклеивании этого листочка именно на правую переднюю панель тоже из советских времен, когда подушек безопасности не было в природе. Теперь же безопасность размещения посторонних предметов на подушке безопасности пассажира вызывает сильные сомнения, особенно если эта информация в рамочке под стеклом. А требование о наличии таблички "В парк" вызывает уже смех, хорошо хоть ее отсутствие пока штрафом не облагается.

В результате, практически все индивидуальные предприниматели в такси либо ездят на свой страх и риск без путевого листа, либо используют подложные договора с медучреждениями и СТО, по которым им проставляют отметки в путевые листы на год вперед. Как обычно, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

Как официально получить разрешение на таксомоторные перевозки и сколько можно заработать в такси, узнайте из нашей инфографики.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/infografika/565161/#ixzz3EUYk1nGF

Категория: Мои статьи | Добавил: esert (27.09.2014)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright АВТОМОБИЛИСТ © 2024 | Яндекс.Метрика